«Театр начинается с Меньшикова». Мои впечатления от курсов актёрского мастерства.

«Если вам удалось летом сыграть в спектакле, то осень будет тёплой и удачной» гласит народная примета.

Нам с Ирой удалось! Мы побывали на курсах актёрского мастерства Practica. Учились говорить, падать, скороговорить, познакомились с кучей прекрасных людей, испытали страх, ненависть и Лас-Вегас. А потом вышли на огромную сцену перед 65 000 (шестьюдесятью пятью) зрителей. А скоро поедем в тур по Канаде и Австралии с этой постановкой на целый год. Короче, если вы живёте в Кишинёве, читайте дальше как на такие курсы попасть и что вам за это будет.

 

Мысль

Как-то в начале июня мой внутренний гениальный актёр захотел пройти курсы актёрского мастерства just for fun. Я и понятия не имел, есть ли у нас такая забава, а оказалось имеется. И не просто под меня его открыли, а уже 7 раз провели. Тестировали, готовились.

Краем глаза заметив рекламу курсов Practica в Фэйсбуке, я написал организатору и всё завертелось.

Уже 10 июля начался наш 37 дневный курс.

Я не буду вам всё рассказывать, потому что сделаю это намного хуже педагогов.

 

Теория для заблудших вялых ртов

Ну как теория. Конспекты мы не вели. Наоборот, сидели или стояли и выполняли странные (на первый взгляд) задания.

Внимание

Ну вот вы можете, не оборачиваясь сейчас, вспомнить какие предметы находятся сзади вас? А какого они цвета? А сколько ступенек до вашей квартиры? Моё внимание оказалось ленивее моих котов. Но его можно раскачать с помощью несложных и оооочень сложных упражнений и игр, в которые мы играли.

Рот

Речь — самая сложная для меня часть. Я люблю поесть. Особенно длинные слова. Съедаю половину порой. А если устану, то могу и целыми абзацами питаться. Это, пожалуй, самая важная для меня часть курса. Нас научили разминать свой рот, пользоваться языком по назначению, двигать такими мышцами лица, которых раньше и не было будто. Мы стали произносить такие скороговорки и звуки, которые недопустимы в приличном обществе.

Педагог Алина по сценической речи (справа).
АААА ООО УУУУ ЭЭЭЭ

Движение и бой

Секция сценического боя объявляется открытой. Теперь я знаю, как ударить свою или чужую жену, но так, что она ещё и улыбаться будет после этого. Со звуком разумеется. Наблюдающий точно захочет вызвать полицию после этого.

 

Соучастие, доверие, партнёрство

А теперь берём друг друга за руки. Закрываем глаза все. Задерживаем дыхание. И прыгаем в унисон без музыки 10 минут. Не дышим! Если собьётесь, будете заново всё перепрыгивать.

На самом деле не так, но за руки придётся взяться. Надо знакомиться. А потом доверять друг другу на сцене.

Доверьтесь человеку, который ведёт вас по стульям без подсказок. А глаза у вас закрыты. Ну вот как я тут веду девочку Дашу.

 

Взялись все за руки. Не отпускаем. А теперь пошёл лабиринт, косичка, запутываемся. Не размыкая рук теперь распутываемся. Утыкаемся лицами в подмышки. Не ломайте руку партнёру! Распутались? Замечательно! Значит сумели договориться со всеми.

Были ещё игры на находчивость, спазмирование мышц и очень много смеха. Смеяться на теории не запрещено, но ближе к практике надо будет перестать это делать. На сцене ржать вообще запрещено, если не по сценарию. А ржать на сцене очень хотелось.

 

Практика — учитесь подчиняться режиссёру

Однажды нам раздали текст и сказали учить всё наизусть. Это были детские стихи. Ну ладно, половину этих стихов мы уже знали, проблем быть не должно.

Однажды мы пришли на занятие, а там стулья, кресла, столы, тестовый реквизит. Начались репетиции спектакля.

И тут вся теория стала собираться воедино: рот опять стал вялый, движения дебильные, партнёр сам разберётся со своим реквизитом, побыстрее бы произнести свой текст. О, блин, текст надо ещё разок подучить оказывается. Чёрт.

Режиссёр ругает, режиссёр меняет, режиссёр подсказывает как надо.

Громче, быстрее, стремительнее, хватит ржать! Ещё раз кто-то придёт с бумажкой или смартфоном и я разобью ему голову гарпуном. Выучите текст и освободите себя от него. Это правда, знание текста очень помогает. 

КТО ТАК ХОДИТ? Вы видели, чтобы люди так ходили? Где естественность? Что вы там делаете руками? Читаете книгу? А книга где? Имитируете книгу? Не смейте симулировать реквизит! Мы не на пантомиме! Нет книги — стойте и ничего не делайте. Хватит двигаться без смысла! Стойте смирно! УБЕРИТЕ РУКИ И ЗАСТЫНЬТЕ!

Так, ты опять прошёл перед говорящим. Это харам! Не перекрывайте партнёра. Встали в диагональ. В диагональ, Саша! Вас не видят боковые зрители!

Скажите, Саша, а что вы пьёте из стакана? Виски вакуумного отжима? Там же ничего нет! Вы в жизни тоже пьёте воздух? Налейте хоть воду туда!

Ирина, вы опять взяли плед и положили не туда. Что потом Дима будет делать с ним? Он мешает тут всем! Откуда там стаканы? А если они упадут? Падающий предмет на сцене ведёт себя непредсказуемо!

Вова, хватит ржать!

Ксения, дождитесь пока на вас направят взгляд!

Маша, входите! Вошла, Маша!

Серёжа, поднимите халат, успокойтесь, всё у вас нормально получается!

Дима, вы напуганы и рассержены, вы хотите убить его, а не просто стих рассказать на ночь!

Саша, посмотрите в зал, вас не слышно, громче Саша!!!! В задний ряд посылайте звук!

Аня, вы убийца, вы им яд добавляете, а не лучших друзей принимаете в гостях.

Саша Доктор, ещё явнее качайте головой, вас должны видеть, это театр, а не кино! Тут нет крупных планов!

Даша, молодец!

Так, ещё раз! Все зарядили себе реквизит! Никто не будет это делать за вас! Если вы не досчитаетесь чашек или подушка окажется не там где надо, будете выкручиваться сами!

Режиссёр Оля переживала за нас всех.

Кое-что из этого правда, а много я придумал, чтобы передать вам настроение. В подчинении режиссёру есть удовольствие. Они там видят всю картину, все огрехи и слабые места. Непростая работа тащить артиста-бегемота.

В общем, процесс репетиций это тоже кайф. Особенно когда начинаются репетиции в сценическом костюме. Эти неудобные туфли, в которых надо перемещаться на сцене как и раньше. Но это совершенно не получается. Эти проклятые туфли совсем не похожи на кроссовки.

Мы репетировали суммарно часов 10. А потом вышли на сцену без бумажек с текстом. Это самое интересное.

Сцена

Ровно 37 дней прошло с начала курса до выхода на сцену перед зрителями. Волнение нарастает, даже если это всё just for fun.

День показа, час до показа, генеральный прогон. Опять сбился в одном стихотворении. Так, почему Дима вошёл раньше времени? Куда идти? Что делать сейчас? Надо говорить громче, чётче. Как же жарко в этом костюме. Какая сволочь направила прожектор мне в глаза?

Думаю, мы все волновались. Шутили, что никто не придёт. Режиссёр Оля сказала, что мы даже перед 1 зрителем выступим.

Сидим в гримёрке, волнуемся. Запускают зрителей. Их там тысячи, судя по топоту копыт пыль по полю летит!

Ждём начала, 10 минут до выхода. Педагог Алина начинает разминку речевого аппарата. Погнали! Язык в щёки, язык в резцы, губы в рыбку, улыбка, рыбка, оскал, челюсть сжать! Бык тупогуб на сапфир сменял копыта! И ещё раз без звука!

Теперь расслабились и не думаем ни о чём. Ждём сигнала на выход. Текст не повторяем ни про себя, ни вслух! Вы всё и так знаете!

Всем проверить ширинки, пуговицы, шнурки.

Сигнал на выход, мы стремительно выходим на свет и понеслось. Удивительный ясный туман в голове. Ты делаешь и говоришь всё, что надо. Краем глаза видишь, что зал забит людьми, они наблюдают за всем происходящим. Нельзя смотреть на них в ответ. Почему не потух свет? Что-то сломалось? Дима молодец, быстро сориентировался. Так бегом сюда, потом туда. Тьфу ты, чуть ружьём в голову не получил. Скоро я говорю. После Димы. «Глотая мелкую волну Буль отвечал…».

Прошло минут 20-30. Поклон. Ещё поклон. Стало отпускать, в кровь поступил кайф. Аплодисменты.

 

Ну и как вообще?

Да восторг!

5 недель интересной информации, замечательных знакомств, кайфа, развлечения, смеха, волнения, куча детских стихов в голове, участие в интересной постановке. Да вот так всё.

Сходите, разнообразьте вечер вторника и четверга. Вам понравится. А если не понравится, вы сами виноваты, что не зарядили себе реквизит.

Спасибо, всем ребятам-артистам, педагогам Ольге Савельевой, Алине Прищенко и Саше Пухляковой за великолепный летний месяц.

Сходите в театр на самих себя

Вот контакты, которых вы ждали

http://www.practica.md 

https://www.facebook.com/practica.md/

Следующий курс с 4 сентября до 11 октября. Игорь, сходи!

Я приду на показ! 


Подписаться в телеграме — https://t.me/menshkv
Подписаться в фэйсбуке — https://www.facebook.com/menshkvcom/ 

Тут мой личный фэйсбук  — https://www.facebook.com/menshkv/
Тут я собираю на кофе, сервер и корм для котов — https://menshkv.com/donate/

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s